Мордовские красавицы фото

Мордовские красавицы фото

Мордовские красотки удивляют своей красотой и цитатами Иосифа Бродского в комментариях. Они выставляют фотографии с Испании, Геленджика и Ибицы, заставляя завидовать своих подписчиков. Кое-кто даже выложил видео со съемок, чтобы доказать, что программа «фотошоп» не касается их идеального тела! Инстаграм саранских красавиц изучал Сергей Спящих.

A post shared by Svetaut (@svetaut) on Aug 2, 2017 at 6:56am PDT

Светлана Утенина, прячущаяся под ником «Svetaut», решила, что кому-то есть дело до процесса ее съемок… и оказалась права. Ролик посмотрели 25 тысяч человек. Лайкнул каждый пятый. На видеоролике девушка позирует перед фотографом, будучи в черном купальнике, являя миру свою упругую филейную часть. «Ловите видео, чтобы потом не говорили, что мои фотографии обработаны программой «Фотошоп»!» Перед этим, Утенина выложила фотографию, где расхаживает по песчаном пляжу неизвестной реки. «Как у вас дела? Мне как-то совсем не до инстаграма сейчас» — пишет Светлана. После этого она выложит еще 6 фотографий подряд.

A post shared by D A R I A R Y A B O V A (@dashbarash) on Aug 16, 2017 at 9:27am PDT

24-летняя Дарья Рябова уже давно переехала в США. Девушка радует подписчиков фотографией в купальнике, да еще и в романтической обстановке. Судя по огромному тексту под фоткой, это потрясающее место называется «Rooftop» — бары на крышах небоскрёбов. «Для американцев 30-35 лет это очень юный возраст, в котором человек ходит по барам, не думает о создании семьи и не очень сильно переживает за карьеру, — размышляет в посте девушка. — Выйти замуж в 23, для них это очень странно. Когда общаюсь с кем-то и мельком упоминаю своего мужа, собеседник удивляется, что я замужем. Русские девушки, живущие в США, жалуются, что трудно найти мужчину, для серьёзных отношений. Американки выходят замуж в среднем от 35 и старше, и могут после брака жить несколько лет без детей и никто не будет об этом спрашивать. В России молодые люди, сами того не зная, находятся под влиянием устоявшихся традиций и стандартов. Незамужняя девушка в 30 лет чувствует себя неполноценной неудачницей. Жители США всем нутром противостоят тому, чтобы на их выбор кто-то повлиял» Есть смысл в рассуждениях Рябовой, возможно, кто-то решится переехать в штаты, прочитав это сообщение. 582 человека оценили фотографию.

A post shared by ️️ (@__evaevelinaa__) on Aug 1, 2017 at 6:39am PDT

Девушка, которая скрывается под ником «evaevelinaa» уверена, что этим летом у каждого должна быть фотография с розовым фламинго. И судя по фотографиям в профиле, она этот план перевыполнила. Розовая надутая птица присутствует еще в трех публикациях. На одной из них она даже лобызается с парнем спортивного телосложения. Может, оседлав фламинго, и вправду можно наладить личную жизнь? 337 человек согласились с мнением девушки.

«Живите дальше своей скучной, безгрешной, правильной жизнью, в которой единственное ваше развлечение, это следить за тем, как живут другие!» — резко вгоняет в депрессию текстом под фотографией «D_ruzaeva». «Ну ладно, — смахнув слезу, подумал корр. «С». – Я же просто зашел на твой профиль в Инстаграме, что началось-то?» Вот так можно обидеть человека, стягивая с себя красные трусики. Да еще и 377 лайков за это получить.

A post shared by Nadin💜ТВОЙ ТРЕНЕР😈 (@leanmachine_777) on Aug 13, 2017 at 1:01am PDT

«leanmachine_777» ходит в толстовке и делает вид, будто забыла позаботиться о штанах. Чтобы все увидели ее татуировку-надпись, ей пришлось даже чуток подтянуть трусики. На фотографии не видно, что там написано. Остается только предположить, что там красуется предложение: «Хватит пялиться на мои бедра» Нет, ну а вдруг. 538 лайков собрала публикация.

Неплохо так открывается «alishaaayes», судя по ее профилю в социальной сети. И на Ибице в розовом купальнике сфотографировалась и подруг себе под стать подыскала. Не уж то нет ни одной фотографии на яхте? Блин, вот она! Еще и в белье с какими-то железками и подобием плаща. «Роскошная!» — пишет некий «marcus», мечтая овладеть девушкой. Но для него это всего лишь картинка в интернете, которая собрала 3 тысячи отметок «мне нравится».

A post shared by MARINA ELENSKAYA (@marinaelenskaya) on Aug 13, 2017 at 4:55pm PDT

Бывший администратор «Fox cafe» и танцовщица «Гоу гоу» Марина Еленская цитирует Иосифа Бродского под фотографией своей попы. «Когда устанешь от бесконечного самоанализа — позвони мне. Потанцуем», — пишет девушка. Наверняка, в день публикации много парней устали от самоанализа. Потому что позвонить Еленской не прочь многие. Да и на лайки щедры – аж 173 штуки!

A post shared by Надежда Соколовская (@ona_ona_ona000) on Aug 2, 2017 at 1:38pm PDT

Экс-участница «Дома-2» Надежда Соколовская выложила небольшой фотоотчет об отдыхе в Геленджике. Видимо, девушка может позволить себе такую роскошь, либо знает того, кто может позволить. Даже на российском курорте Соколовская проводит время красиво. Расстегнув рубашку (возможно, не свою) она удобно расположилась на комфортабельном диване, демонстрируя новый разноцветный купальник. На столе стоит, скорее всего, изысканное блюдо, из ингредиентов которого отчетливо видна только сырокопченая колбаса. На другой фотографии она и вовсе накинулась на небольшой диванчик демонстрируя, как хорошо сидит на ней белый купальник. «Спокойной ночи!» — угрожающе написала она в комментариях.

A post shared by Твоя новая мечта (@karinasweetdream) on Aug 17, 2017 at 4:31am PDT

Читайте также:  Лариса удовиченко рост вес

«karinasweetdream» решилась на фотосессию почти в стиле «ню». Только интимные места прикрыла золотистыми звездочками. Место съемки снова какие-то камни. Так и тянет девушек к камням. «За крутые фотки огромное спасибо моей команде мечты, это одна из моих лучших съёмок!» — радуется девушка. Если бы ее мама увидела это фото, то она бы отшлепала дочь с криками: «Не сиди на холодном!» Но она не видела, поэтому 390 лайков.

Мордовцы — это гордые и гостеприимные люди, которые всегда славились упрямством. Они поклоняются духам-богам женского пола, однако главным в семье все равно остается мужчина. У них нет шаманов, но есть языческие обряды с жертвоприношениями. У них есть литература, но мордовского языка не существует. Такие многогранные и противоречивые: почему так вышло?

Название

Интересно, что сами мордовцы начали так себя называть лишь с середины XX столетия, когда регион их проживания стали официально именовать Мордовией. Более того, такой народности, как мордва, вовсе не существует: этим словом русские для большей понятности именовали два разных народа, проживавших на одной территории: мокша и эрзя.

Современное толкование определяет мошку и эрзю, как субэтносы мордовцев, однако многие исследователи считают, что это абсолютно разные народности. У каждой из них есть свой язык, разные особенности религии, культуры и обрядов, понятия же «мордовский язык» не существует.
Впервые в письменных источниках мордовцы упоминаются в готских записках VI века: историк Иордан словом Mordens обозначал народы мокши и эрзи. Считается, что слово произошло от корня иранского происхождения, означающего «мужчина, человек».

Где живут, численность

По данным переписи 2002 года, число мордовцев в России составило более 843 000 человек. Почти 284 000 из них живут в Мордовии, составляя более 30% населения региона. Большие диаспоры находятся в таких регионах, как:

  • Самарская область — 86000
  • Пензенская область — 70739
  • Оренбургская область — 52458
  • Ульяновская область — 50229
  • Республика Башкортостан — 26020
  • Нижегородская область — 25022

История

В начале и середине первого тысячелетия нашей эры в зоне междуречья Волги и Оки обитали позднегородецкие и пьяноборческие племена, которые и были предками современных народностей мокша и эрзя. Племена активно взаимодействовали с персами, славянами, в раннем Средневековье очутились под влиянием Хазарского каганата.

В IX-XIII веках территория проживания мордовцев попала в зону интересов Волжской Булгарии и Руси. В одной из летописей упоминается, что уже в XII столетии мордва платила Владимиру Мономаху дань медом. Однако позже народ захватили татаро-монголы, под влиянием которых мордовцы находились до XVI столетия, а после падения Казани присоединились к Ивану Грозному.
Активная христианизация и колониальная политика не пришлись по нраву народу, поэтому часть из них мигрировала в соседние, уральские или южные регионы. Оставшиеся же на исторической родине мордовцы не раз поднимали восстания за независимость, однако все они быстро подавлялись.

Внешность

Однозначно определить антропологический тип мордовцев невозможно: внешность отличается как у представителей мокши и эрзи, так и внутри народностей. В целом, мордва относится к европеоидам, среди них встречается субуральский и понтийский типы, часть характеристик сближает народ с древней Пьяноборской культурой.

Одежда

Национальная одежда мордовцев была выполнена в основном из белого сукна. Женский наряд состоял из прямой длинной рубахи, присобранной или опоясанной в талии специальным украшением из ткани и монет. Наряд дополнял передник из красной или синей шерсти с нагрудником или без него, поверх надевали кафтан без рукавов. Одежду богато украшали вышивкой, бусами, бисером, монетами, оторачивали мехом.
Головные уборы были разными: от русской сороки до национального подобия чалмы. Интерес представляют высокие головные уборы: для их создания вытянутую заготовку из осины обшивали тканью, после чего украшали вышивкой и бисером, а сзади выпускали полоску ткани.

Семейный уклад

У мордовцев господствовал традиционный патриархальный уклад. Жили преимущественно родовыми общинами, позже им на смену пришли соседские по 150-500 дворов. Во главе рода стоял старейшина, который руководил всеми хозяйственными и социальным вопросами.
Брачный возраст у мужчин и женщин отличался, обычно невесты были на 10-15 лет старше женихов. Это объяснялось тем, что родители держали девушек в хозяйстве подольше, лишние руки нужны были и в семьях мальчиков, поэтому часто случалось, что 23-25-летних невест выдавали замуж за 10-12-летних мальчиков.

Муж был главой семьи, однако роль женщины была более значимой, чем у соседских народов. Даже в религии практически все божества были женского пола, поэтому жен уважали и любили, к их мнению прислушивались.
В женщине ценились хозяйственность, бойкий нрав и способность к деторождению. Поэтому, если до брака у женщины появлялся ребенок, это было скорее плюсом и означало, что она способна рожать в будущем: препятствием к браку это не становилось. Привлекательными считались крупные женщины с толстыми ногами, поэтому девушек на выданье старались хорошо кормить, баловали нарядами и украшениями.

Характер

Основная черта характера мордовцев, которую отмечают и сами представители нации, и соседние народы — упрямство. Причем отмечалось это с положительной точки зрения: им была свойственна не твердолобость, а желание достигать в любой поставленной задаче результата. Вместе с тем отмечались такие черты характера, как гостеприимство, взаимовыручка, чувство собственного достоинства, вспыльчивость и желание лезть в драку.

Жилище

Традиционное мордовское жилище — двух- или трехсекционная деревянная изба, похожая на русскую. В древности помещение топили по-черному, во время розжига открывая двери или специальные дымовые окошки. Затем в обиход вошла печь, которую устанавливали в передней или задней части избы.
Селения мордовцев редко строились по плану, в основном расположение домов было хаотичным. Порой использовалась радиальная структура, когда жилища размещались вокруг озера или другого водоема. Общины в лесу были более скученными, на равнинах размещались на дальних друг от друга расстояниях.

Читайте также:  Омбре с жемчужной втиркой

В отличие от русских дворов, у мордвы дома располагались в центре участка. Если же их ставили у забора, то окна были обращены во двор. Среди хозяйственных построек обязательными были сарай, загон для животных, погреб с наземной надстройкой и баня. Летом, во время охоты, рыбалки или полевых работ, часто жили во временных неутепленных домах или зимовках.

Жизнь

Главным занятием мордовцев было земледелие. В древности использовали мотыгу, затем перешли на соху, вспахивающую землю не более чем на 5 см, а впоследствии и на тяжелый плуг. Основные культуры — рожь, ячмень, овес, горох, просо, полба, конопля. Большую часть зерна пускали на муку, которую производили на мельницах разного типа: водяных, ручных, ветряных.
Занимались и огородничеством, выращивали чеснок, лук, свеклу, хмель, морковь, огурцы, зелень, однако развито оно было слабо. Охота была дополнительным промыслом, в основном охотились на пушного зверя. Для этого использовали стрелы и лук, порой применяли гончих псов. Рыбная ловля практиковалась лишь в речных поселениях и не была массовым занятием.
С древних времен мордовцы занимались бортничеством, после пчеловодством. Число ульев у некоторых доходило до 200: мед ели сами, продавали русским купцам, отдавали в качестве дани. Ремесла были связаны с обработкой шерсти и дерева. Мордовцы славились как хорошие ткачи, порой целые деревни специализировались на крашении и набивке сукна.

Религия

Даже после принудительной христианизации мордовцы долгое время продолжали придерживаться традиционных верований «мокшень-кой». У них было одно верховное божество, которое называли Чам-Пас, Шкай или Нишке. Его антагонистом, повелителем зла, был Шайтан.
Однако культ по большей части строился вокруг множества духов-богов женского пола «ава». Среди них:

  1. Варма-ава — покровительница ветра
  2. Вирь-ава — хозяйка леса
  3. Норов-ава — богиня урожая, поля
  4. Тол-ава — дух огня
  5. Ведь-ава — покровительница воды

Шаманов у мордовцев не было, а для проведения общинных ритуалов выбирался наиболее уважаемый старец, глава рода. Молились обычно в лесу или на краю деревни в специально отгороженном плетнем месте. Здесь размещались столбы, к которым привязывали жертвенных животных, ниша, куда сливалась их кровь, устанавливались вырезанные из дерева идолы. Была зона с котлами, в которой варилось после жертвоприношения мясо: его по окончании молитвы съедали все присутствующие.

Традиции

Интерес представляют свадебные и погребальные традиции мордовцев. Браки обычно осуществлялись по сговору или путем похищения: во втором случае пышные застолья не устраивались. В традиционном варианте брак начинался со сватовства: поздним вечером мужчина из рода жениха приезжал к дому выбранной девушки, кидал в окно хлеб и старался быстро скрыться.
Родные невесты должны были пуститься за ним в погоню: добравшись до дома свата они в ответ стучали в его окно: это означало согласие на переговоры. За день до свадьбы в доме жениха занимались выпечкой, среди изделий был большой пирог в виде фаллического символа и крупные пирожки с начинкой из творога «груди молодушки». Этими блюдами мордовцы просили богов, чтобы в доме молодых было много детей.

Невеста накануне свадьбы устраивала девичник: вместе с подругами они расшивали рушники для сватов и дружек, плели украшения из искусственных цветов для себя. После все вместе шли в баню, где мыли невесту и заплетали ей вместо одной косы две: такая прическа полагалась замужним.
Интересна традиция организации кладбищ: обычно первого усопшего на новом месте закапывали вертикально, с посохом в руке. Он должен был стать духом погоста и охранять живых от мертвых. Практиковался и культ предков: усопших поминали по христианским традициям, также раз в год устраивали обряд «возвращения и проводов» покойного. Представляли, что умерший вернулся, рассказывали ему новости живых, а затем провожали и просили больше не возвращаться.

Известные мордовцы

Если говорить про мордовцев, как обитателей Мордовии, самым знаменитым жителем города Саранска недавно стал Жерар Депардье. После получения российского гражданства он почти сразу обзавелся пропиской в городе Саранске.

Мордовские корни имеют выдающиеся исторические личности: служители церкви Патриарх Никон и Протопоп Аввакум, историк и просветитель Василий Ключевский. Много среди мордовцев представителей творческой элиты: актеры Василий Шукшин и Олег Табаков, артисты Лидия Русланова, Надежда Кадышева и солисты группы «Братья Гримм», художник Никас Сафронов.

Много мордовский народ подарил миру и спортсменов. Среди них гимнастка Светлана Хоркина, олимпийские чемпионы по спортивной ходьбе Валерий Борчин и Ольга Каниськина, боксер WBC Олег Маскаев.

Национальными героями стали летчик Алексей Маресьев и защитник Брестской крепости Андрей Кижеватов. Ну а на весь мир прославилась супермодель Наталья Водянова, имеющая эрзянские корни.

Видео

К числу коренных финно-угорских народов России относятся эрзя и мокша, которых русские традиционно объединяют понятием "мордва", несмотря на то, что эрзянский и мокшанский являются самостоятельными языками. Первоначально мордвой называли только эрзян, которые в конце 14 века попали под власть Нижегородско-Суздальского великого княжества и стали принимать православие (которое сейчас является основной религией эрзян и мокшан).
В ходе переписи населения России 2010 года мордвой назвали себя более 744 тысяч человек (9 место среди крупнейших народов России), из них 57 тысяч причислили себя к эрзянам (мордва-эрзя), а 4 тысячи 767 человек — к мокшанам (мордва-мокша). При этом мордовские корни имеют около 20 миллионов человек (информация с официального сайта Республики Мордовия — e-mordovia.ru), например, у известной модели Натальи Водяновой бабушка по отцу была из эрзян.
Женщина / девушка из мордвы в русском языке называется мордовка или мордвинка. Также употребляются названия "эрзянка" и "мокшанка".
Далее представлены самые красивые, на мой взгляд, эрзянки и мокшанки. В список попали только известные, на региональном и общероссийском уровне, девушки и женщины: спортсменки, финалистки конкурсов красоты, радиоведущая, поэтесса и певица.

Читайте также:  Стайлер для волос philips

8 место. Дарья Учватова — представительница Мордовии на международном конкурсе красоты среди девушек финно-угорских народов "Звезда Севера 2011". Дарья, которая является мокшанкой, выиграла в номинации "Голос Севера". Страница Дарьи Учватовой в соцсети "ВКонтакте" — https://vk.com/id65524177

7 место. Надежда Кадышева (род. 1 июня 1959, Горки, Лениногорский район, Татарстан) — певица, солистка ансамбля "Золотое кольцо", народная артистка России, народная артистка Мордовии. Надежда Кадышева — эрзянка, по-эрзянски её фамилии пишется "Кадышень".

6 место. Людмила Батяйкина — победительница конкурса Мисс Мордовия 2010. Эрзянка.

5 место. Татьяна Дудникова — победительница конкурсов "Мисс студентка Финно-Угрии 2012" и "Татьяна Поволжья 2013" (студенческий конкурс среди девушек с именем Татьяна). Работает артисткой балета в Государственном музыкальном театре оперы и балета им. И.М. Яушева, танцевала в балетах: «Жизель», «Лебединое озеро», «Корабль дураков», «Щелкунчик», «Волшебное дерево или сказка о заколдованном принце». Солистка ансамбля танца «Мордовочка» в Институте национальной культуры. Эрзянка. Страница Татьяны ВКонтакте — https://vk.com/dtp.aferistka

4 место. Алина Подгорнова — эрзянская поэтесса. Родилась 19 октября 1991 года в селе Кабаево Дубёнского района Республики Мордовия. Страница на сайте "Эрзянь Вайгель" (Голос эрзи) — http://www.goloserzi.ru/ru/tvorchestvo/literatura/alina-podgornova.html Страница ВК — https://vk.com/id70074719

3 место. Светлана Хоркина (род. 19 января 1979, Белгород) — российская гимнастка, двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), трёхкратная абсолютная чемпионка мира и трёхкратная абсолютная чемпионка Европы. Мокшанка, но в интервью называет себя мордовкой: "Родители у меня мордва, и поскольку во мне их кровь течет, я считаю себя чистокровной мордовкой".

2 место. Наталья Эрзяйкина — ведущая передач на эрзянском языке на национальном радио "Вайгель". Страница Натальи ВКонтакте — https://vk.com/id10604257

1 место. Ольга Каниськина (род. 19 января 1985, Саранск) — легкоатлетка, олимпийская чемпионка 2008 года, первая в истории спортивной ходьбы трехкратная чемпионка мира (2007, 2009 и 2011 годов), чемпионка Европы 2010 года, двукратная чемпионка России. Эрзянка.

Похожие материалы (по тегу)

Комментарии

Диагноз по посту, да?)))) Таким ядом только ущербные люди брызгать могут. Которые за неимением своей истории, стараются переврать чужую, и присвоить под шумок. Сами-то для чего в этот рейтинг заглянули? Раз истинные славяне)))) Тоже, знаете ли, азы психологии.
"Великоукрство" хоть в этом рейтинге бросьте. Хохлосрач достал уже.

Я писал об этом во вступительном тексте: "у известной модели Натальи Водяновой бабушка по отцу была из эрзян".
Есть видео, где Водянова говорит, что она на четверть мордовка:

Но, на мой взгляд, неправильно причислять Водянову к эрзянкам только потому, что её бабушка — эрзянка. Тем более, что Водянова не знакома ни с языком, ни с культурой эрзян в целом. Кстати, в Википедии на эрзянском языке Водяновой нет в списке известных эрзян и нет даже статьи о ней.

"Существуют у мокшан и эрзян и различия в антропологии, так например В.Е. Дерябин считает, что эрзя соответствует автохтонному для Восточной Европы антропологическому европеоидному варианту, характеризующемуся мезокефалией, лептопрозопностью, средней пигментацией глаз и волос, средним ростом бороды и отсутствием эпикантуса. Для него он предлагает использовать термин, введенный Т.И. Алексеевой, – восточно-европейский антропологический тип. Мокша, по мнению В.Е. Дерябина, занимает промежуточное положение между зонами восточно-европейского (эрзя) и степного типов. Таким образом, у мокшан можно констатировать наличие восточно-европейской основы, модифицированной понтийским антропологическим компонентом в сочетании с очень небольшой монголоидностью или уралоидностью."

Аксянова Г.А., Аксянов Е.А. Сравнительная статистическая оценка антропологического разнообразия финно-угров //Антропология современных финно-
угорских народов. М., 2000. 268 с.: илл.

Надо сказать, что эрзя есть потомки балтов-шнуровиков, перешедших на финно-угорский, от того у них и преобладают светлые европеоидные типы. А вот мокшане часто сильно походят на татар-мишар (степной тип). Общие предок — буртасы (сарматы) дали понтийскую компоненту.

"Наши благословенные мишари являются (по происхождению) финнами, однако они более близки к мокшам. В древней истории России мокши и мишари упоминаются друг за другом. Чуваши и черемисы упоминаются совместно отдельной группой. Наружность мишарей, в особенности, саратовских, имеет мокшанский вид: и в действиях и манерах они похожи на мокшанцев."

Вельяминов-Зернов В. В. Исследование о касимовских царях и царевичах. — СПб., 1863. −4.1. — С.558

Хотя наука и опровергла мнение о финно-угорском (мещерском) происхождении мишарей, но подтвердила общих сарматских предков мишарей и мокши. J2b2 у пензенских мишарей и мокшан имеют одно и то же происхождение. На месте древних поселений буртасов сейчас живут мишари и мокша, весьма схожие друг с другом своей понтийской компонентой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector