Как должна выглядеть православная женщина

Как должна выглядеть православная женщина

Официальный сайт прихода Храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Боршева

Эта статья о том, как должна выглядеть православная женщина и мать.

Православная женщина должна выглядеть так, чтобы:
1. Угодить Господу
2. Быть примером для детей и окружающих
3. Нравиться супругу Начнем по порядку.
Как должна выглядеть женщина, чтобы угодить Богу?
Вот что говорят по этому поводу Святые Отцы, Священное Писание.

— Истинная красота познается не по внешнему виду,а по нравам и пристойному поведению (св.Иоанн Златоуст)
— На женщине не должно быть мужской одежды,и мужчина не должен одеваться в женское платье,ибо мерзок пред Господом Богом твоим всяк делающий сие (Втор.22;5)
— Никакому мужу не одеваться в женскую одежду,ни жене в одежду,мужу свойственную (62 правило 6-ого Вселенского Собора)
— ..если женщина растит волосы, для нее это честь (1Послание св.ап.Павла к Кор.11;15)
— Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос,не золотые уборы. или нарядность в одежде.но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа,что драгоценно перед Богом»(1Петр.34 3-4)
— Какая-то скромность. Умеренность, простота и естественность наблюдаема была в одежде. Одежда, по мнению христиан, имеет только две цели, которым и должна быть сообразна. Именно, содержать тело в надлежащей теплоте, защищая его от вредного влияния воздуха, и прикрывать неприличные части тела… Одежда для блеска и пышности не могла быть допущена и введена в употребление для детей (Святитель Василий Великий)
— Один цвет любезен в женщинах – это добрый румянец стыдливости… Придай красоте твоей бледность, изнуряя себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями. А красильные вещества побережем для стен… (Святитель Григорий Богослов)

Как видим, Господь через своих угодников дал образ, к которому должна стремиться женщина.
В первую очередь, женщина (как и мужчина) должна быть довольна той внешностью, которой наделил ее Творец. Это значит, что женщина не должна изменять цвет своих волос с помощью краски, цвет глаз — с помощью линз, цвет губ — с помощью помады, и изменять черты своего лица и тела с помощью пластической хирургии.
Во-вторых, женщина своим видом не должна соблазнять людей, вводить их в грех. Чрезмерно открытая одежда соблазняет мужчин на блуд и прелюбодеяние, женщин — на осуждение.
Горе тому, через кого соблазн приходит на землю!
И в-третьих, женщина должна носить женскую одежду.

Недаром Господь создал мужчину и женщину, а не человека пола «унисекс», как это модно сейчас говорить. Именно этим словом обозначается стиль одежды, одинаковой как для мужчин, так и для женщин: штаны, рубашки, галстуки. С английского слово переводится как «унивесальный пол».
В природе универсальный пол встречается у мух, с биологической точки зрнеия это называется гермафродизм. К счастью, люди не гермафродиты. Мужчины и женщины отличаются телесно, психически и по предназначению.

Внешность женщины сильно влияет на ее духовный мир. Облачаясь в мужские одежды, женщина забывает предназначение, данное ей Богом, — деторождение, — и начинает стремиться к другим идеалам — учеба, карьерный рост, богатство, слава. Проходят годы, и умная, успешная, но бездетная женщина начинает чувствовать себя несчастной.

«Что же теперь, — возмутятся многие, — монашеские рясы одевать?»

Как-то епископ в Троице_- Сергиевой Лавре, увидев женщин, одетых во все черное, хотя и не было поста. Сказал: «Почему, вы, православные мои, так мрачно одеты, стоите с такими понурыми лицами? Найдите золотую середину, чтобы выглядеть и благочестиво, и празднично, радостно, опрятно. Потому что вера православная – это радость, надежда на милосердие Божие, отсутствие уныния».

Да, православие — религия радостная, и проповедующие ее должны одеваться так, чтобы это поняли окружающие. Мы проповедуем Господа своим видом.
Сами подумайте, кто захочет стать православным, если будет видеть перед собой православных христиан с постными минами в черных одеждах? Он подумает: «Это не религия, это мучение!»
Так давайте же проповедовать окружающим своим видом радостную весть: Христос Воскрес.
Конечно, это не означает, что одежда должна быть «кричащая», привлекающая к себе чрезмерное внимание, не забывайте, женщина должна быть скромной.

А еще нужно не забывать, что замужняя женщина должна носить головной убор. Необязательно платок, это может быть шарфик, шляпка, бандана, наконец.

Православная женщина везде и всегда должна выглядеть хорошо, аккуратно. В обществе, в храме — понятно, но почему она не может расслабиться дома и одеть, что хочется? Есть много тому причин.
Во-первых, Бог вездесущ, Он и на улице, и дома. Если женщина на улице выглядит хорошо, а дома как замарашка, не будет ли это лицемерием перед Богом? Или на улице вы Его любите сильнее, чем дома?
Во-вторых, дома — муж. Вы же старались выглядеть хорошо, когда очаровывали его? Так почему сейчас вы все бросили, «забили» на свою внешность, ходите перед ним в старом халате и с непричесанной головой. Или вы думаете, теперь он от вас никуда не денется? Не боитесь ли вы, что он потеряет к вам интерес?
В-третьих, дома дети. Мама для ребенка — идеал. Девочки стараются копировать маму, мальчику ищут себе жену, похожую на маму. Какой бы вы хотели видеть свою дочь через пару десятков лет, какую жену вы бы хотели для своего сына? Представили? Вот и будьте такой!

Итак, православная жена и мама должна выглядеть так, чтобы нравиться супругу и быть примером для детей. А еще своей внешностью она не должна приносить соблазн в мир, она должна выглядеть скромно, но в то же время празднично, красиво, чтобы в любой момент ей не стыдно было предстать перед Господом.

…православный человек не должен
за собой следить, то есть не только
прихорашиваться, но просто следить.
И если человек в чистой,
выглаженной и красивой одежде,
значит, он неправославный.
Из вопросов протоиерею Максиму Козлову [1]

«Наши!», — насмешливо восклицает муж, потом вовремя вспоминает, что в детстве его учили «не показывать пальцем» и начинает всячески кивать в сторону группы женщин. Он страшно гордится своей наблюдательностью. Еще бы! Ты, жена, не заметила, а я сразу понял, что это женщины не простые, а православные, мало того — глубоко воцерковленные, не веришь? А вот сейчас мы с ними поравняемся. Так и есть:

Читайте также:  Целлюлит на животе что делать

— Это у Вас, Иулия, искушение!

— Простите, Фотиния, Христа ради…

Фотиния (в миру Светлана, можно просто Света [2] ) оглядывается по сторонам, не находит в округе ни одного храма, яростно крестится на Макдоналдс, подбирает в охапку юбку и ныряет в московскую подземку. Там она достанет из рюкзака замасленный, обернутый в позапрошлогодний «МК» молитвослов и начнет почти бесшумно шевелить губами…

Опознать в толпе большого города обычную прихожанку – дело несложное, но, увы, не по радостному лицу и доброму приветливому отношению мы узнаем ее. На голове неопределенного цвета платок. Юбка волочится по асфальту. Черная. Бесформенная. Часто бархатная, что ясно по только этому материалу присущим потертостям. Сношенные ботинки. Ну и хит любого сезона – его величество рюкзак! Если на нем провести миниархеологические раскопки (можно воспользоваться лезвием), вам повезет найти надпись «Олимпиада – 80!», на худой конец – «Голосуй сердцем!»

Это явление необъяснимо. Что-то вроде наивысшей ступени ложного смирения. Подумать только! Моде наплевательства, неаккуратности и уродливости следуют тысячи молодых женщин, призванных нести в мир красоту, выраженную не только в добрых делах и честной жизни, но и, как бы непривычно это не звучало, во внешности.

Только у нас вместо модных глянцевых журналов – устное народное творчество, передающее десятки ложных посылов типа

— В храме не красуются!

— Черный – цвет смирения!

— В тапочках-ровесниках службу отстоять легче!

— Торговые центры – вертеп разврата!

— Я этот платок уже два года не стираю, с тех пор как к мощам приложила. Благодатный!

— Эта юбка хоть и старая, зато «намоленная», я в ней крестилась!

Пожалуй, тут и остановимся: кажется, добрались «до самой сути» . Изломанное, несчастное поколение женщин, которых родители не крестили в возрасте сорока дней в беленьких рубашечках, бабушки не приучали ходить в церковь в белых же, вышитых бисером платочках, а мужья не вели под венец в белых платьях. Придя в храм через боль и страдание, женщина как бы говорит: «Боженька, видишь, мне больше ничего не надо!» На самом-то деле, отрекаемся мы от самого простого, ведь прожить без новых туфель и сумок намного легче, чем без осуждения и злобы. И мы вновь становимся свидетелями того, как кидается на молоденькую девчонку в розовой юбочке бабушка в изношенном мужском свитере с огромной надписью на груди «ADIDASUS » со словами: «В храме не красуются…. Ты внимание привлекаешь…»

Священники в храме облачены в красивые и яркие одежды, почему же мы контрастируем с той радостью, которую несет православие, своим унылым видом. Ведь поход в храм — это праздник. А праздник – это наряд…

Православный гардероб

Основа

Естественно, это длинная юбка. С тем, что негоже женщине носить мужскую одежду (в том числе мужские свитера!), спорить никто не собирается. Но тут есть несколько важных нюансов.

Во-первых, сама длина. Многие выбирают «миди» (намного ниже колен, но не до пола), что и понятно: не будет пачкаться о землю, особенно в слякотную погоду. Однако эта длина вообще мало кому идет, да еще при этом всегда подразумевает высокий каблук. Если это «не ваше» — а, скорее всего, дело именно так и обстоит, откажитесь от капризной юбки-миди. Лучше выберите длину «в пол». Всегда красиво, зрительно увеличивает рост и стройнит.

Во-вторых, модель. Очень часто можно встретить прихожанку в вечерней длинной юбке и, например, футболке. Хотя происхождение такого наряда понятно: юбка хоть и вечерняя, зато удобная, возможно, перепала вам «по наследству», а вот столь же нарядная блузка не позволит спокойно креститься и класть поклоны. Все верно, просто тогда и юбку надо найти повседневную.

И третье: стремитесь уходить от юбок «на резинке» и переходить к нормальной юбке «на молнии». Резинку придумали для того, чтобы было удобно копать картошку или мыть пол.

Платки разные нужны…

… разноцветные важны! О. Андрей Кураев любит говорить о том, что сейчас в храмах уже нет «белых платочков», на которых, в свое время, выстояла Церковь. Серо-грязно-черная масса . А ведь есть добрая традиция надевать на Пасху красный платок, на Троицу – зеленый, на Богородичные праздники – голубой, в Великий Пост – черный, а в остальное время – белый. Именно белый, а не белый в подковках и не белый в звездочках.

И еще: подделки. Когда на синем платке оранжевыми буквами написано: «FENDI. Made in China», становится неловко. Грубый, низкокачественный fake (фэйк – дешевые подделки самых дорогих брендов) осудил весь мир по многим причинам. Но нас интересует одна – с сумкой « Louis Vuitton » за 500 рублей и в платке « Chanel » за сотню вы выглядите глупо и смешно. Ведь огромные деньги люди платят именно за качество этих товаров (например, пожизненная гарантия на сумку Hermes) , а не за черные изделия, прошитые бело-красной нитью…

Платок – почти единственный аксессуар православной женщины. И поэтому их должно быть много: добротных, качественных и, как следствие, красивых.

Обувь

К сожалению, обувь должна быть дорогой. Просто потому, что качественной и недорогой в природе не существует. Зато таковая встречается в дисконт-центрах и на распродажах! Куда выгоднее купить летом шикарные сапоги, а зимой удобные мокасины, чем покупать на рынке непотребный ужас, вспоминая об обуви в самый последний момент.

О рюкзаках, рюкзачках и рюкзачищах

Они полезны в паломничестве. Сослужат незаменимую службу матери с двумя малютками. В остальных случаях рюкзак красит женщину – туриста, а не женщину-женщину.

Куда как приятнее держать в руках красавицу-сумку! Не ту, что из серии «Все по 200», а ту, что можно завещать внучке. Вы же можете позволить себе хоть одну, правда?

Винтаж

Сейчас многие подхватили это словечко. Но, к сожалению, не все понимают его смысл. Винтаж – это именные вещи, которым «за 50», а совсем не старье, провалявшееся на антресолях 5 лет. Винтаж – красит, старье – уродует.

Читайте также:  Макияж с фиолетовой подводкой

Рынок и индивидуальный пошив

Мне встречались странные девушки, которые стеснялись признать, что великолепную юбку им сшила мама, но зато с гордостью рассказывали, что купили новый палантин… в «Лужниках». Но во все времена одежда, сшитая специально для тебя, считалась особенным шиком. А вот хвастаться товаром китайско-тайваньского производителя, который хамски одевает нас в дешевый ширпотреб… Нужно ли?

НИКОГДА не надо

Повязывать вокруг джинсов косынку. От этого они не превратятся в юбку.

Класть на голову носовые платки. Они все равно останутся носовыми.

Наматывать на голову «подручные предметы». Даже очень хорошо пристроенные на ней пакеты, кофты и газетки не превратятся в платок, увы.

И напоследок расскажу вам историю, в которую почти никто не верит. В одном московском приходе «заслуженная трудница церковной лавки» пошила себе разноцветные платья из парчи для священнических облачений… Стоит ли говорить о том, что от этого она не стала «священнослужительницей»?

По сообщению агентства Интерфакс, Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл подверг критике некоторых верующих за их чрезмерное пренебрежение к своему внешнему виду, создающему, по его словам, негативное впечатление от православия в целом.

«Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример народу, в том числе и своим внешним обликом», — заявил владыка Кирилл в среду в Москве на конференции, посвященной православному паломничеству.

В этой связи митрополит рассказал, как был потрясен, получив однажды от зрителей своей программы «Слово пастыря» письмо с вопросом, почему православные женщины так убого выглядят.

Эстетика в Церкви, по словам митрополита Кирилла, имеет огромное значение, в том числе и внешний вид верующих, одежды, убранства храма.

«Православие — это не убожество, это красота жизни. Православие не заставляет нас одеваться в мрачные серо-черно-коричневые цвета», — подчеркнул представитель Московского патриархата.

[1] Прот. М. Козлов, «Последняя крепость», М., 2004.

Вопрос: Мирские люди почему-то больше наслышаны о тех юродивых и блаженных, которые принимали на себя такую аскезу, что по ним вши ползали, клопы, тараканы, даже крысы, и, исходя из этих скудных знаний о святости, считают, что православный человек не должен за собой следить, то есть не только прихорашиваться, но просто следить. И что если человек в чистой, выглаженной и красивой одежде, значит, он неправославный.

Ответ прот. Максима Козлова: У меня перед глазами фотография царственных страстотерпцев незадолго до революции: царя-мученика Николая, царицы-мученицы Александры, Великих княжон… Мне кажется, святая царица Александра являет для многих наших современниц дивный пример того, как пройти средним, и в данном случае в прямом смысле слова царским путем. С одной стороны, выглядеть достойно того положения, которое она занимала, с другой стороны, никогда не переходить грани в том, что ей было так доступно и легкодостижимо применительно к условиям того времени. Но в ее внешнем облике несомненны такт, чувство меры, корректность. Равно можно сказать и по отношению к государю, традиционно изображаемому в военном мундире, так украшающем каждого, с честью его носящего, и так приличествующем, как всякая форма, каждому мужчине, – вот образец, на который нам хорошо равняться. Одно дело – юродивые и монашествующие, у которых, впрочем, тоже есть своего рода внешняя форма и есть необходимость ей соответствовать, в том числе и форма одежды, которую надо в достойном виде содержать, а другое дело – человек, живущий в миру. «Ничего слишком» – это общее правило для православного человека, которое распространяется даже на внешний облик.

[2] Однажды к владыке Никодиму (Ротову) подошла на причастие женщина. «Как тебя зовут?», – спросил владыка. «Светлана», – сказала он. «Не Светлана, а Фотиния», – поправил ее рядом стоящий диакон. «Твою жену как зовут? – спросил диакона митрополит, – Вера? Вот и зови ее теперь Пистис!»

Чем Небо ближе, тем недостижимее

Святые жены-мироносицы – пример женского служения Церкви и Христу Богу. Когда одолевают бытовые житейские проблемы или рабочие дела, вспоминаешь об их смиренном подвиге. Вспоминаешь, что именно из их уст прозвучали главные слова жизни каждого христианина: «Христос воскресе!» Тихая и послушная смелость этих святых женщин, не испугавшихся опасностей, которые могли с ними случиться в день крестной смерти Спасителя, окрасила радостную новость о Воскресении в нежные и сокровенные тона!
В современном суетном мире, конечно же, важно каждой девушке, женщине помнить о своем месте и в семье, и в храме. Помнить о том, что нет ничего важнее семьи, что никакие сторонние дела не должны заслонять истинную реализацию женщины – в семье и материнстве. Зачастую в семье самые мудрые решения принимает женщина. Может быть, это происходит в силу сочетания мягкости, заложенной природой, и известной твердости, проявляющейся в вопросах защиты своей семьи и детей.
Так и святые жены-мироносицы проявили свою женскую природу, показав искренние чувства в нелегкие последние минуты земной жизни Спасителя и позаимствовав у испуганных мужчин смелость и отвагу.
Меня вдохновляет пример жертвенности Пресвятой Богородицы. Особенно сильно я проникаюсь Ее святым образом в самый тяжелый день в году – в Страстную Пятницу. В тот момент, когда священник читает канон о распятии Господа и на плач Пресвятой Богородицы, трудно сдержать слезы: смиренное и в то же время разрывающееся от горя сердце Матери не оставляет равнодушным никого… Ее сильная любовь к своему божественному Сыну слита воедино со смирением и послушанием Ему.
Если говорить о ежедневных заботах и делах, то еще в детстве меня всегда удивляла моя бабушка. Не было и дня, чтобы она оставила утреннее или вечернее молитвенное правило! При нынешнем ритме жизни для меня это и сейчас пусть небольшой, но очень важный подвиг.
В творчестве я вдохновляюсь духовно-музыкальными сочинениями монахини Иулиании (Денисовой). Хор под ее чутким руководством так искренне и тонко исполняет молитвенные песнопения и духовные канты. Мне часто хочется позаимствовать у нее работоспособности и самоотверженности в нелегком регентском деле.
Недавно мне задали вопрос: «Легко ли быть матушкой, да и просто христианкой в современном обществе?» Я задумалась. На первый взгляд это легко. Гонений нет, храмы открыты, в обществе православие уважается и приветствуется. Но иногда получается – чем все ближе и доступнее, тем и недостижимее. Привыкаешь, забываешь, расслабляешься. Не живешь и не молишься, как в последний день своей земной и грешной жизни. Приходится себя постоянно одергивать, напоминать себе цель человеческого существования. Получается, именно в этом и состоит подвиг современных христиан и христианок, в частности: в ежедневной работе над собой и своей душой, в победе над леностью, в умении не прятаться за бесконечной чередой житейских проблем.
Нужно всегда помнить: что невозможно человеку, возможно Богу. Будем же уповать на Божию милость, ни на секундочку не теряя веры в любовь Творца к каждому Своему творению!

Читайте также:  Молитва о семейном счастье сына

Матушка Александра,
супруга настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы
села Шаталовка иерея Ярослава Демедюка,
преподаватель старооскольской Православной гимназии

Христианка должна нести свой крест

Современная женщина-христианка всегда должна быть образом женственности и своим поведением нести проповедь Христову, говорить о своей вере. Молодой женщине сейчас трудно ходить в платках и длинных юбках, да и не это главное. В наш век эмансипации, когда женщина пытается занять роль мужчины, ей не хватает мягкости, понимания, теплоты. Женщина должна обращать на это внимание и не доминировать – этим она будет показывать образ христианки, мироносицы. Давайте вспомним, какими были жены-мироносицы – они не стремились проповедовать. Они помогали, прислуживали, но не брали на себя роль мужчины. В этом главное в позиционировании женщины-христианки – показать христианский образ другим женщинам, которым не хватает смирения. Доминирующие женщины все же приходят к выводу, что им хочется быть не на первом месте, но чтобы их пожалели и относились как к женщине.
Во многих светских праздниках не находишь своего места – например, в странном празднике 8 марта. Когда я узнала о празднике жен-мироносиц – вот он, наш женский праздник! – тогда стала праздновать его постоянно. Приятно сердцу, когда в храме дарят цветы, для меня этот праздник один из самых важных. Когда ты не первый год в храме, светские праздники становятся неуютными…
Если бы жены-мироносицы появились в наше время, как бы их встретил современный мир. Православные женщины отличаются от светских. Отношение к ним людей, далеких от Церкви, отстраненное, потому что когда ты видишь человека более правильного, праведного, тебе становится неуютно, неудобно, некомфортно. Женщинам в семьях, где муж и дети неверующие, нелегко. В своей семье, живущей по законам современного языческого мира, она несет миссию как жена-мироносица, она терпит упреки мужа – «ты ходишь в церковь, носишь попам деньги» – это настоящий крест.
На светской работе, единственном источнике заработка, коллектив богохульствует, а она терпит насмешки и критику своих коллег… Это тоже крест – не роптать, не вступать в полемику. В современном мире, в нашей сегодняшней России христианке тяжело – от мира исходит враждебность. А как детям объяснить христианские ценности, внушить, что они живые и действительные, когда вокруг в СМИ, в интернете, по телевидению все говорит против? Православным женщинам нелегко, но таков их крест.

Ангелина Каменева,
регент хора Александро-Невского собора

Бог не отходит от доброй души

Идеал женщины-христианки – что во времена земной жизни Спасителя, что в наши дни – не меняется. И по сути мы, женщины, не меняемся внутренне. Как сотворил Господь Еву, какие качества он в нее вложил, то лучшее есть в нас и сегодня. Любящее верное сердце, помощница своему супругу, добрая, искренняя, кроткая – так сотворил нас Бог, и изменить это просто невозможно, как законы физики. Все остальное – наносное, внешнее. Это люди сами себе придумали, что настал новый век – нужна другая жизнь, другие люди. Сейчас многие говорят, что мы, женщины, должны заявлять о своих правах, бороться за какие-то новые прогрессивные идеалы, свободные от предрассудков, заниматься самореализацией и стремиться к свободе во всем… А ведь Господь сотворил идеальных людей. И сообразно их идеальным качествам отвел им соответствующие роли в обществе, при этом сохранив им настоящую свободу воли. Мы же только деградируем, стремясь к переменам. Поэтому чтобы современной женщине-христианке действительно самореализоваться, необходимо как раз таки стремиться вернуться к первозданному своему образу.
Яркий пример для нас – это жены-мироносицы, святые подвижницы. И чем бы они ни занимались, независимо от происхождения и рода деятельности, они всегда следовали за Христом. Сегодня, конечно, послушания женщины не ограничиваются воспитанием детей и заботой о домашнем очаге. Но любая работа никогда не может помешать исполнять заповеди Христа.
По милости Божией я работаю директором Православной гимназии и стараюсь по мере сил исполнять свой труд добросовестно. Конечно же, часто бывают и авралы, и какие-то проблемы возникают. Не сорваться, не потерять себя трудно. Поэтому очень важно понимать, что нужно полагаться не только на свои силы, но помнить, что на все – Воля Божья. Поэтому всегда в трудной ситуации обращаюсь к Господу, прошу помощи и заступничества Богородицы, святых. Если то-то не получается, анализирую – правильно ли поступаю, как это отразится на моем духовном состоянии. Конечно, стараюсь сохранять твердость, стойкость – руководителю без этого нельзя. Но при этом девизом для меня стали слова монаха Симеона Афонского: «Бог никогда не отходит от той души, которая борется за то, чтобы стать добрее». Главное, о чем стараюсь заботиться даже на рабочем месте – о спасении своей души. А все остальное приложится.

Елена Гринева,
директор старооскольской Православной гимназии

Беседовали Александр Гончаров, Юлия Кривоченко

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector