Что за фирма суприм

Что за фирма суприм

Молодая и дерзкая марка, которая за свою чуть более чем двадцатилетнюю историю превратилась в настоящий культ – именно так можно охарактеризовать бренд Supreme. Это воплощение ярких идей и американского духа в коллекциях одежды, обуви, аксессуаров и скейтерской экипировки. Знаменитый логотип Supreme уже давно стал символом уличной моды. Supreme

Первый магазин был открыт в 1994 году на Lafayette Street в Манхеттене Джеймсом Джеббиа. Хотя сам Джеббиа не был скейтером, но любил атмосферу городских улиц и активного образа жизни. Скейтбординг лег в основу концепции всего бренда Supreme. Магазин предлагал не просто вещи массового производства, а уникальные стильные вещи высокого качества по доступной цене. Несмотря на свою популярность и высокий спрос, бренд создает вещи ограниченным тиражом. Чтобы прибрести изделие из новой коллекции Supreme, поклонникам нередко приходилось отстаивать огромные километровые очереди возле магазина. Знакомство с продавцами давало свои привилегии: самые лучшие вещи распродавались «своим» у черного входа.

В начале 2000-х годов открылись магазины в Японии и Великобритании. Так началась новая волна популярности Supreme. Джеббиа очень внимательно изучает вкусы, привычки и предпочтения своих клиентов. Ему удается безошибочно понять, чего хотят видеть покупатели, и создавать новые аутентичные коллекции.

Философия Supreme идеально подчеркнута логотипом бренда. На первый взгляд белая надпись на красном фоне может показаться простой и скучной. На самом же деле логотип – это своеобразный слоган. На его создание основателя вдохновило творчество американской художницы Барбары Крюгер. В 60-х годах Крюгер работала в модных журналах, после чего переключилась на темы феминизма и власти, создавая проекты с политическими лозунгами. Эти лозунги, которые Барбара совмещала со своими фотоработами, и вдохновили компанию на создание легендарного красно-белого логотипа.

Supreme – это часть современной культуры. Бренд сотрудничает со многими музыкантами, художниками, фотографами и дизайнерами, создавая невероятные коллаборации. Яркими примерами гениального сотрудничества являются коллекции, созданные вместе с Леди Гага, Кейт Мосс, Дрэйком, Крисом Брауном, Ларри Кларком, компаниями Vans и Nike и многими другими.

Сегодня в семи городах мира открыто 9 магазинов. Одежда Supreme словно наркотик, на который подсажены миллионы людей.

Как появился Supreme

Все началось с увлечения скейтерской культурой. Ею Джеймс Джеббиа заинтересовался еще в конце восьмидесятых, когда переехал из родной Англии в Нью-Йорк. Сам он не катался, но любил атрибутику, связанную с этой субкультурой: Джеббиа устроился работать в скейтерский магазине Parachute, а в 1989 году открыл первый собственный магазинчик Union NYC, специализировавшийся на уличной одежде — хотя тогда street wear как понятия не существовало. Магазин успешно работал в течение двух десятилетий и закрылся только в 2009-м. Тогда же, в конце восьмидесятых — начале девяностых, Джеббиа помог дизайнеру Шону Стусси развивать его уличный бренд Stüssy: у Джеймса уже был опыт в ретейле и он знал, как устроен рынок.

Supreme Джеббиа основал в 1994 году. Это был период экономического спада, и Джеббиа понял, что Стусси собирается закрывать бизнес (хотя оба они к тому моменту заработали изрядные суммы), поэтому решил искать альтернативу: «Многие ребята, которые на нас тогда работали, были скейтерами, но мне казалось, что вокруг нет скейт-шопов. И я подумал: окей, круто, я сам открою скейт-шоп».

Читайте также:  Челка шторка кому идет

Запуск первого магазина на улице Лафайет в центре Манхэттена обошелся в $12 000. Его спроектировали таким образом, что товары располагались вдоль стен, а в центре было свободное пространство: оно было отведено специально для скейтеров, которые могли заезжать в магазин прямо на досках. «Когда люди говорят о скейтерах, они часто представляют себе 13-летних подростков. Но в Нью-Йорке начала девяностых это были молодые люди 18−24 лет, у которых не было «своих» мест, и поэтому мы заняли эту нишу», — так Джеббиа объясняет успех Supreme на первом этапе.

A post shared by Supreme (@supremenewyork) on Feb 20, 2019 at 3:00pm PST

Марка, построенная на коллаборациях

С самого начала Supreme был именно магазином скейтов и сопутствующих товаров. Бренда как такового тогда и не существовало (более того, Джеббиа не планировал его появления). Зато имелся логотип — простая белая надпись Supreme в красном прямоугольнике, который в народе стал известен как box logo. Своим появлением он обязан работам американской художницы-концептуалистки Барбары Крюгер: она создавала черно-белые коллажи, поверх которых размещала белые надписи на красном фоне. Сейчас многие премиальные бренды проводят ребрендинг, склоняясь к более минималистичному фирменному стилю, Supreme же были такими с самого момента основания 25 лет назад.

Но дело не только в логотипе — Джеббиа вообще во многом предвосхитил нынешнюю моду. Коллаборации, которые сейчас стали общим местом и без которых не обходится ни один популярный уличный бренд, Supreme начали делать с момента основания — именно с них началась история бренда в моде. Пробой пера была коллаборация с фильмом «Таксист» Мартина Скорсезе и его правообладателями — базовые футболки с портретом Роберта Де Ниро, исполнившего главную роль. Теперь в летописи бренда кроме совместных вещей со стритвир-брендами вроде BAPE и Vans есть, например, сотрудничество с Comme des Garçons, которое началось в 2012-м и стало чуть ли не ежегодным: в совместных коллекциях выходили футболки с перевернутым или «разрезанным» логотипом Supreme, кобрендированные плащи, кроссовки в сотрудничестве с Nike, худи и рубашки в сумасшедший горошек.

С тех пор Джеббиа умудрился поставить логотип Supreme и на вещи десятков других брендов — от Levi’s до Swarovski, и на велосипеды Brooklyn Machine Works, и даже на проездные билеты нью-йоркского метро. А в 2017 году он получил предложение о сотрудничестве от Кима Джонса, тогда — креативного директора мужской линии Louis Vuitton. «Нельзя говорить о мужской моде Нью-Йорка и не упоминать Supreme, ведь это глобальный феномен», — прокомментировал сотрудничество Джонс, который полюбил уличный бренд чуть ли не с момента его основания. Для Louis Vuitton это был шанс заполучить молодую аудиторию, и успех коллаборации превзошел ожидания: вещи раскупали практически моментально, а цены перепродажи на eBay почти в ста процентах случаев превышали $10 000. Плюшевый медведь с логотипами Louis Vuitton и Supreme и вовсе был выставлен на аукцион и продан за £80 300.

Читайте также:  Правила обеденной сервировки

Дефицит как бизнес-модель

Главная идея, которой руководствуется Джеббиа при создании коллекций для Supreme, — продукт должен говорить сам за себя. Отчасти поэтому он сам редко рассказывает о себе и своей работе, оставляя аудитории возможность составить собственное мнение о Supreme: «Мне нравится Мартин Маржела, но я никогда не читал интервью с ним. Да это и не нужно — если я прочитаю что-то о дизайнере, это не изменит моего мнения о коллекции, которую я увижу своими глазами». Поэтому дизайнер делает ставку на визуальную презентацию своей продукции и стремится к минимализму в оформлении магазинов (их у бренда всего 11 в разных странах). «Чем меньше, тем эстетичнее», — считает Джеббиа.

Это правило касается и продукции: Джеббиа построил Supreme не только на коллаборациях, но и на искусственно созданном дефиците. Он объясняет небольшие тиражи тем, что не хочет, чтобы его вещи залеживались на полках, как никому не нужные. «Мы не ориентируемся на баланс спроса и предложения. Если мы можем продать 600 единиц товара, я выпущу только 400. Каждый сезон мы прилагаем усилия, чтобы сделать выдающийся продукт, качество важнее», — говорит дизайнер. Стратегия дала свои плоды: в 2012 году состояние Джеббиа оценили в $400 миллионов.

У славы есть и обратная сторона. Искусственный дефицит порождает рост цены на вещи Supreme на вторичном рынке: у ресейлеров цены на обычные футболки с логотипом, изначально стоящие и впрямь как обычные футболки, доходят до нескольких тысяч долларов. А где коллекционная ценность, там и подделки. Историю с Supreme Italia — официально зарегистрированной в Европе маркой, полностью подражающей оригинальному Supreme, — бренд расхлебывает до сих пор. Джеббиа дал на эту тему всего одно интервью изданию Business of Fashion, и то спустя полгода после громкой истории с несостоявшейся коллаборацией «фейкового Supreme» и Samsung. «Идея «легальных подделок» — полнейший фарс. Грустно, если молодое поколение считает это законным», — сказал дизайнер.

Дизайнер, инфлюенсер или бизнесмен?

В 2018 году заслуги Джеббиа были наконец признаны модным сообществом официально — Джеймс получил награду Американского совета модельеров как лучший дизайнер мужской одежды. До этого награды CFDA Awards удостаивались Раф Симонс, Том Браун, Том Форд и другие не менее именитые дизайнеры. Получая свою статуэтку, Джеббиа сказал : «Я никогда не считал Supreme модной компанией, а себя — дизайнером, но я очень ценю признание того, что мы делаем».

Один из символов уличной культуры, прочно занявший свою нишу и сохраняющий статус производителя редкой стритстайл-одежды.

Лукбук Supreme весна-лето 2014

Молодые и дерзкие

Марка Supreme была основана в Нью-Йорке в 1994 году: для бренда одежды двадцатилетняя история – это история короткая, а в случае с Supreme еще и весьма успешная. Создатель Supreme, Джеймс Джеббиа, сам не катался, но всегда любил атмосферу, связанную со скейтбордингом. Некоторое время он работал с Шоном Стасси (Stussy), а после того, как тот свернул деятельность, открыл свой собственный магазин, в котором попытался отразить дух скейтеров с Нижнего Манхеттена.

Читайте также:  Берет цвета хаки

Первый магазин марки открылся (и продолжает работать сегодня) на 274 Lafayette в Нью-Йорке. Деятельность Supreme развивалась по схожему с нынешними стритстайл-проектами сценарию: сами открыли, сами покупаем, однако об успехе нью-йоркских скейтеров молодые дизайнеры могут только мечтать. На сегодняшний день Supreme – один из символов уличной культуры, прочно занявший свою нишу и сохраняющий статус производителя редкой, даже уникальной одежды. Попробуйте отыскать пять монобрендовых магазинов Supreme в одном городе: не найдете никогда, ведь их 9 на весь мир. Два работают в США (в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе), один в Лондоне и 10 в Японии.

Supreme x Comme des Garcons

Логотип

Может показаться, что логотип марки Supreme так прост и безыдеен, что его может повторить каждый школьник. Простые буквы, простой фон. Но представители уличной, скейтерской культуры – такие же замороченные на именах и уместности вещи модники, как и те, кого модниками называют иронично-снисходительным тоном. И, конечно, логотип марки не мог быть выдуман на ровном месте: создатели Supreme вдохновлялись творчеством американской художницы Барбары Крюгер. Начавшая свой путь еще в 1960-х как художник в модном журнале, Крюгер позже переключилась на темы феминизма, поп-культуры и политики: характерное написание ее лозунгов и стало вдохновением для Supreme.

Работы Барбары Крюгер

Маленькие тиражи

Когда модники выстраиваются в очереди к H&M, чтобы успеть купить одну из вещей, вошедших в совместную с известными дизайнерами линейку – это для многих удивительно. А ведь тираж таких коллекций, если подумать, огромен. Как же тяжко приходится почитателям марки Supreme: коллаборации, в которых участвуют они, всегда насчитывают буквально сотни, а то и единицы товаров. Каждый раз создающие ажиотаж вокруг своих коллекций, Supreme собирают у дверей магазинов километровые очереди. А те, кто успел приобрести вещь из лимитированной серии, делятся фотографиями – нам нравится лента по тегу #supreme в Tumblr.

Как, к примеру, распределить среди всех желающих всего 8 дек, вручную разрисованных Дэмиэном Херстом? Или деловые костюмы для скейтеров, созданные вместе с Adam Kimmel? Совсем недавно вышли совместные коллекции с Comme des Garcons и Nike. На Ebay еще что-то осталось.

Вещи из "обычных" коллекций Supreme также шьются в небольшом количестве: часть продается через монобренды, часть – через официальный онлайн-магазин, а некоторые вещи можно найти в парижском Colette.

Утро перед презентацией коллаборации Supreme/Nike

Дека, вручную расписанная Дэмиэном Херстом

Купить Supreme

Онлайн-магазин марки предлагает и основные линии, и те, что произведены совместно с дизайнерами и другими брендами. Несмотря на статус редкого, бренд соблюдает доступную ценовую политику. Доставка в Россию есть, ее стоимость – 30 фунтов.

Замшевая куртка — 488 фунтов, футболка — 35 фунтов, кепка New Era 5950 — 44 фунта, шапка — 26 фунтов, кожаная кепка — 60 фунтов, пятипанелька Nepal — 36 фунтов

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector