Что носят под кимоно

Что носят под кимоно

    20.03.2018 01.04.2018

Сегодня надевая нижнее бельё, мы не задумываемся о том, какой длинный путь прошли эти предметы туалета, чтобы превратиться в привычный и удобный атрибут повседневного гардероба. Но, как и у любой вещи, у нижнего белья есть своя история и прототипы, причем в каждой культуре — свои.

Вот, к примеру, Япония: что носили под кимоно загадочные гейши и грозные самураи? Неужели драгоценные тончайшие кимоно с невероятной ручной росписью и не похожим ни на что поясом-бантом, стоившие иногда целое состояние, надевались просто на голое тело? Конечно же нет!

Давайте узнаем, какие тайны скрывает под собой традиционная японская одежда. И начнем, пожалуй, с самураев.

Фундоси — часть мужского традиционного костюма японцев, представляющая собой набедренную повязку или пояс. Она изготавливается в виде полотнища белой ткани, которое пропускается между ног и закрепляется на талии. Простые смертные носили фундоси из льняной ткани, а вот аристократия предпочитала шелк.

В общем-мо — обычная тряпочка, полоска ткани, но как ни удивительно, дожила она до наших дней со времен…очень древних. Обнаружили фундоси в раскопках периоды Кофун 250 — 592 год. И только в период Сёва 1926 — 1989 год, фундоси стали сдавать позиции, уступая труселям западного образца.

Перед Второй мировой войной фундоси был главной формой нижнего белья среди японских взрослых мужчин. Фундоси вышли из использования вскоре после войны, а в настоящее время, фундоси главным образом используется не как нижнее белье, а как одежда на фольклорные фестивали, или как одежда (мацури) или, иногда, как купальный костюм.

Всем любителям японской борьбы сумо известно, во что одеты сумоисты. Вернее, до чего раздеты. Раздеты они до фундоси. И сумо и фундоси — это часть мужских японских традиций.

Фундоси имеет несколько основных стилей, включая Рокусаку (Rokushaku), Куронеко (Kuroneko), Мокко (Mokko) и Эчйю (Echyuu).

Рокусаку фундоси (Rokushaku Fundoshi) является длинным отрезком ткани — 34 см в ширину и 2.3 м в длину. Фундоси рокусаку часто искривляется, чтобы создать эффект плети сзади.

Эчйю фундоси (Echyuu fundoshi) является также длинным отрезком ткани (14 дюймов в ширину и приблизительно 40 дюймов в длину), однако у этой разновидности фундоси есть полоса материала в районе талии для того, чтобы сформировать закрепление.

Echyuu fundoshi был самой популярной формой фундоси – нижнего белья среди взрослых японских мужчин с начала 1900-ых годов до конца Второй мировой войны.

Не так давно фундоси в Японии обрели вторую жизнь: их начали активно производить и рекламировать, как достойную экологичную замену синтетическому белью европейского типа. Выпускаются фундоси как в старой японской традиции, так и новомодные: разноцветные, яркие, украшенные различными рисунками на передней части.

Каждый февраль, вечером, накануне самой холодной ночи года, около японского храма Saidaiji, префектура Окаямы, группами по 10-12 человек собираются почти голые мужчины, единственная их одежда — набедренные повязки.

Женщины в Японии имели верхний и нижний наряды. К нижней части относились юбки «футано» и «космаки». Футано представляет короткую отбеленную хлопчатобумажную несшиваемую юбку; косимаки наоборот длинная юбка, для нее использовались более дорогие ткани, обычно ее видно, когда распахивается кимоно.

На островах была традиция — мальчикам, достигшим семи лет, дарили набедренную повязку фундоси, а девочкам — пояс стыдливости футано, который надевался под кимоно. Это был кусок ткани, по ширине достигающий колен, который обертывался вокруг бедер и закреплялся на талии. Футано — не просто широкий пояс, это нижнее белье для защиты от холода в зимнее время. Его настолько плотно оборачивали вокруг талии и верхней части ног, что женщинам было тяжело активно двигаться и работать.

Косимаки делалась из муслина или крепа белого цвета для пожилых японок и ярких цветов — для девушек и по длине достигающей ступней. Эта часть одежды бывает видна, если кимоно распахивается спереди. Косимаки подвязывали лентой датэмаки.

Читайте также:  Лучший крем для депиляции бикини отзывы

Как насчет бюстгальтера? У японок не было такого белья. В Японии женская одежда не предусматривала даже намёка на наличие груди. Вместо него носили одежду из двух частей, называемую дзюбан (Jyuban). Нижняя рубаха дзюбан запахивается слева направо. Длина дзюбана достигает середины бедра, это сравнительно короткая одежда.

Дзюбан шился из светлой материи, он мог иметь шелковые рукава, белые или цветные, даже если сам был сделан из хлопчатобумажной ткани. По краям ворота и обеих пол пришивали прямую полосу ткани, сложенная пополам вдоль она образует стоячий воротник эри.

Сверху на ворот нашивали кусок тонкого гладкого шелка, известного как хан-эри, то есть съемный воротник. Только эта деталь выглядывла из-под воротника кимоно. Летом лёгкое кимоно юката иногда надевалась прямо на голое тело.

Также нижней одеждой считаются рубашки «хададзюбан», для пошива которых использовалась светлая шелковая или хлопчатобумажная материя. Женские рубашки отличались от мужских тем, что у них обычно не зашивались в нижней части пройма и рукава в области подмышки.

Японки начали носить западное белье лищь в двадцатом веке — на архипелаге началась вестеризация, отказ от ношения кимоно и переход на западную одежду. Трусики довольно быстро завоевали популярность. А вот история бюстгальтера в Японии извилиста. Долгое время этот предмет туалет был там такой же экзотикой, как в Европе – кимоно. Лишь в 1964 году немецкая фирма «Триумф» решила разрушить эту традицию и попытать счастья на японском рынке. Первые лет двадцать дело практически не двигалось с мёртвой точки — в Японии расходилось всего несколько тысяч лифчиков. Перелом наступил лишь 1984 году, японкам вдруг пришёлся по вкусу один из главных предметов женской самоидентификации. Сегодня на архипелаге продаётся 40 миллионов бюстгальтеров в год.

Но несмотря на послевоенную американизацию, Япония все же сумела сохранить свой национальный костюм до наших дней, и на улицах современных японских городов можно встретить женщин в традиционной одежде.

А некогда сугубо мужские фундоси предлагается сегодня носить не только мужчинам, но и женщинам, что, впрочем, уже совершенно не удивительно…

Очарование древней Японии. Рисунки эпохи Хэйан. Арт-раскраска для взрослых

«Исторические картины, документы, здания и многое другое имеют особую прелесть, в их атмосфере древности чувствуется величие времени. Во всяком случае, возникает ощущение того, как далеки они от современности. И это естественно. Дело даже не в том, что на вызывающих ностальгию картинках мы видим, как протекала жизнь более 900 лет назад, а скорее в том, что жизнь этих людей, в которой присутствовала и печаль, и радость, проходила в атмосфере ярких красок.» Юнко Судзуки

Юнко Судзуки создавала эту арт-раскраску в течение трех лет, вдохновляясь красотой и изяществом живописных свитков древней эпохи Хэйан, которую справедливо называют «золотым» периодом японской культуры. Талантливая японская художница нарисовала самые яркие моменты сюжетов всемирно известных литературных шедевров того времени, таких как «Повесть о Гэндзи», «Повесть Исэ», «Записки у изголовья», «Дневник Идзуми-сикибу», «Повесть о старике Такэтори» и других.

Это не простая раскраска из тех, что за полдня создаются при помощи компьютерной графики. Она — плод вдохновения профессиональной художницы, ее попытка передать восхищение работами мастеров древности и познакомить любителей творчества с приемами традиционной японской живописи в их современной интерпретации.
— В первой части книги автор кратко рассказывает об основах эстетики японцев, о классических литературных произведениях эпохи Хэйан, нюансах великолепной придворной одежды, орнаментов и сочетаний цветов.
— Юнко Судзуки показывает читателям разные техники и приемы раскрашивания, рассказывает о своих любимых инструментах для рисования. В частности, вы узнаете о нескольких способах штриховки, наложения и смешивания оттенков, создании объема и бликов.
— Эта книга — отличная возможность познакомиться с японской сюжетной живописью и литературными памятниками эпохи Хэйан, а также просто получить удовольствие от разглядывания и раскрашивания виртуозных рисунков Юнко Судзуки.

Читайте также:  Восстановить флору кишечника после антибиотиков препараты

Воспитание по-японски. 63 правила японских мам

Культура и менталитет японцев в истории страны всегда подвергались влиянию ряда специфических факторов, среди которых большое значение имело изолированное островное положение страны, ее географические и климатические особенности, что находило свое выражение в своеобразном отношении японцев друг к другу, к коллективу и даже к родине. Однако формирование национального характера происходило с опорой на продуманную систему воспитания. В настоящей работе, второй в серии «Удивительная Япония», авторы попытались проанализировать особенности процесса воспитания личности «по-японски», которое закладывается у японцев с детства. Личностные аспекты в истории и культуре Японии в последнее время все чаще становятся объектом специального изучения отечественных японоведов. Вероятно, это связано с тем, что японская цивилизация действительно обладает рядом особенностей, знакомство с которыми, чем больше их постигаешь, тем больше побуждает человека глубже погружаться в их «секреты». Но чтобы лучше понять и прочувствовать особенности японского характера, начинать следует с изучения «анатомии воспитания личности», основ ее становления. В данной монографии авторы предлагают читателю, в первую очередь, обратить внимание на то, что процесс воспитания гражданина в Японии состоит из множества деталей, которые впоследствии складываются в одно емкое понятие: личность под названием «японец». Авторы пытались расшифровать специфический код поведения этой личности, секреты ее мироощущения и систему ценностей. При этом акцент в книге делается на то, что менталитет японца традиционно закладывался родителями с раннего детства и эволюционировал в процессе всей его жизни.

Штора рулонная Уют «Япония»

Штора рулонная Уют «Япония» выполнена из прочного полиэстера с обработкой специальным составом, отталкивающим пыль. Ткань не выцветает, обладает отличной цветоустойчивостью и светонепроницаемостью. Штора закрывает не весь оконный проем, а непосредственно само стекло и может фиксироваться в любом положении. Она быстро убирается и надежно защищает от посторонних взглядов. Компактность помогает сэкономить пространство.
Универсальная конструкция позволяет крепить штору на раму без сверления, также можно монтировать на стену, потолок, створки, в проем, ниши, на деревянные или пластиковые рамы.
В комплект входят регулируемые установочные кронштейны и набор для боковой фиксации шторы. Возможна установка с управлением цепочкой как справа, так и слева. Изделие при желании можно самостоятельно уменьшить.
Такая штора станет прекрасным элементом декора окна и гармонично впишется в интерьер любого помещения.

Жидкое мыло «Pharmaact» для тела, с гиалуроновой кислотой

Жидкое мыло «Pharmaact» для тела подходит для всех типов кожи, хорошо очищает, поднимает настроение. Кремообразная пена мягко окутывает и очищает кожу, делая ее гладкой как шелк. Благодаря рh-нейтральной формуле мыло подходит для нежной кажи малыша. Содержит влагоудерживающие компоненты — гиалуроновую кислоту и керамиды, которые питают и увлажняют кожу на целый день. Мыло имеет свежий аромат трав.

Отбеливающие полоски для зубов Bright Light «3D Bright Professional Effects»

Три шага к белоснежной улыбке за 7 дней! Полоски «Bright Light» 3D Bright «PROFFESSIONAL EFFECTS» специально созданы для отбеливания зубов в домашних условиях, удаляют желтизну и зубной налет, образующийся от курения, частого употребления кофе и других продуктов, влияющих на цвет эмали. Эффект высокого уровня отбеливания гарантирован. Результат сохраняется надолго!

Набор для изготовления мыла Выдумщики «Япония»

Набор «Япония» поможет вам своими руками создать интересное мыло. Мыловарение — это занимательный и веселый процесс. В набор входит все необходимое для мыловарения.
Сделать оригинальное мыло совсем несложно. Это творческое и увлекательное занятие обязательно порадует вашего малыша. Мыло, изготовленное своими руками, наполнит ванную комнату чудесным запахом цветов японской сакуры. А аромат бамбукового молочка обязательно придется по вкусу мужской части вашей семьи.

Читайте также:  Нижнее белье своими руками мастер класс

Fazer Geisha Конфеты шоколадные c тертым орехом

Производство шоколада шоколада Geisha началось в 1962 году, когда в превосходный молочный шоколад добавили начинку из натурального лесного ореха и оформили в изящную нежно розовую упаковку с цветущей сакурой. Шоколадно-ореховое лакомство воплощает в себе гармоничный образ женской красоты, полный загадочности и романтики.

Хорошее кимоно стоит дорого. Их могут себе позволить только состоятельные люди. Японки очень любят кимоно и относятся к своей национальной одежде с почтением. Кимоно надевают в торжественных случаях, например, для посещения храма (в том числе православного!) и театра Кабуки.

Японки в парке Уэно в воскресный день

Японцы очень любят путешествовать по своей стране, и в отпуске часто надевают кимоно, посещая достопримечательности. Эта одежда очень украшает их сэлфи-фото.

Значительно дешевле юката — домашние кимоно, аналог халата. Он завязывается тонким поясом из той же ткани, в отличие от традиционного кимоно, которые подпоясывают особым поясом из ткани другого цвета — оби.

Пояс оби изготавливается из широкой ленты длиной около четырех метров. Качество материала и узел за спиной меняются в зависимости от сезона. Сверху оби закрепляется декоративным шнуром обидзимэ.

Длина кимоно регулируется складкой на талии, а вокруг шеи надевается сменяемая лента — ханэри, служащая воротником. Она обычно белого цвета и слегка выступает из-под кимоно.

Женщины носят кимоно значительно чаще, чем мужчины. Особенно мило смотрятся родители с маленькими детьми, дружно одетые в кимоно. Такие семьи мы встречали в храме Мэйдзи.

На простых городских улицах женщин в кимоно можно увидеть редко, а в центре Токио — практически никогда. В рабочее время японцы и японки предпочитают европейский деловой стиль. Кимоно – одежда для досуга, когда никуда не надо спешить.

Японки в традиционной одежде в старинных кварталах Киото

Кимоно носят с сандалиями-дзори (напоминают вьетнамки на клиновидном каблуке), надетыми поверх кипенно-белых носков-таби с отдельным большим пальцем. Вообще-то исторически кимоно носили с деревянными башмаками гэта на двух опорах, но сейчас они используются редко.

Японки в сандалиях дзори и носках таби

Чтобы не испачкать и не промочить ноги в такой открытой обуви, в плохую погоду японки надевают прозрачные пластиковые калоши.

Японкам очень идёт кимоно. Да и японцам тоже. Наверное, как любому народу идёт его национальная одежда. В храмах и святилищах Киото особенно часто можно увидеть женщин в кимоно. Юных и пожилых, и маленьких детей. В дешевых пестрых или явно очень дорогих и очень стильных. Иногда их сопровождают мужчины, одетые тоже традиционно, но чаще сильный пол предпочитает строгий костюм или вовсе спортивный стиль.

Кимоно можно взять напрокат или купить в секонд-хэнде. Это дешевле, чем покупка настоящего кимоно из хорошей ткани. Но на европейках кимоно чаще всего выглядит глупо. То ли носить не умеют, то ли стать не та. Некоторые вообще поверх джинсов надевают и ходят, подобрав подол до колен. Выглядит ужасно.

Киото. На ступенях храма Киёмидзу-дэра

Ткани для роскошных кимоно изготавливаются вручную

Магазин дорогих кимоно в Токио

Распродажа подержанных кимоно в Киото

Костюм самурая для мальчика

Прокат кимоно в Киото

Прокат кимоно в Киото

Прокат кимоно в Киото

Или же что то под ним оставлять нужно?

Зависит, от времени года. Если тренировка зимой, в холодном зале, тогда можно одеть снизу майку, футболку, трико. Но если на улице жарко или в зале, одеваешь снизу только трусы и ракушку. Девушкам, конечно, приходится, по-любому, одевать снизу футболку и бюстгальтер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector