Анна Сенич
Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц»
Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные задние ноги, поднятый вверх короткий хвостик. Зайцы встречаются во всех климатах, на равнинах и в горах, на открытых полях и в трещинах скал. Все питаются мягкими сочными частями растений. Они отдыхают, строго говоря, лишь днем, а если чувствуют себя в безопасности, то бегают также утром и вечером при свете солнца. Их движения совершенно своеобразны. Известная быстрота зайцев проявляется лишь при беге, при медленной ходьбе они движутся крайне неловко и неуклюже благодаря задним ногам, которые затрудняют равномерное движение. Однако при самом быстром беге умеют делать всевозможные повороты и обнаруживают ловкость, которой от них нельзя было бы ожидать. Очень хорошо развит слух, зрение довольно хорошее.
Мех состоит из коротких и длинных волос, короткие — очень густы и курчавы. Мех имеет настоящую земляную окраску. Цвет изменяется летом и зимой.
Семейство молодых зайцев неохотно оставляет ту местность, в которой родилось. Детеныши редко удаляются друг от друга, хотя каждый и выкапывает себе отдельное логовище. По вечерам они вместе выходят на пастбище, по утрам вместе возвращаются к логовищам. Зайчата вырастают за 15 месяцев. Продолжительность жизни – до 5-7 лет.
(По А. Брему «Жизнь животных»)
Игра «Подбери признак».
Заяц – какой? Резвый, живой, смелый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, робкий, осторожный, быстрый, серый, белый, маленький, шустрый, крупный (встречается до 9 кг, обычно 5, 6,7кг, травоядный.
Игра «Подбери действие».
Заяц – что делает? Лежит, прячется, жует, грызет, отдыхает, бежит, скачет, спасается, растет, пьет (очень редко, защищается, кричит, пугается, приспосабливается (на новых местах, скрывается, греется (на солнышке).
Игра «Эхо» (образование причастий).
Лежит – лежащий, прячется – прячущийся, жует – жующий, грызет – грызущий, отдыхает – отдыхающий, бежит – бегущий, скачет – скачущий, спасается – спасающийся, растет – растущий, пьет – пьющий, защищается – защищающийся, кричит – кричащий, пугается – пугающийся, приспосабливается – приспосабливающийся, скрывается – скрывающийся, греется – греющийся.
Игра «Подбери слова-родственники».
Заяц – зайчиха, зайчата, зайчонок, заячий, по – заячьи, зайчатина.
Заяц бежит – прибежит, забежит, убежит, выбежит, перебежит, отбежит, добежит.
Игра «Подбери слова-приятели».
Заяц – трусливый, боязливый, робкий, пугливый, страшливый, трепетный, опасливый, нерешительный, трус, трусишка, душа коротка.
Убегает заяц – удирает, утикает, спасается, сбегает, скрывается, улепетывает, пустился наутек, дал деру, убежал, — и был таков, поминай как звали, его и след простыл, только его и видели, убежал куда глаза глядят.
Заяц глупый – бестолковый, крепкоголовый, пустоголовый, неразумный, скудоумный, слабоумный, тупоумный.
Игра «Исправь предложение».
Заяц охотится за лисой. Зайцы питаются мясом крупных животных. Зайцы очень смелые животные. У зайчихи родились оленята.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. ЦЕЛЬ: -различать и называть животных; -называть и указывать.
Экскурсия к водоёму МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 83 ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ средняя.
Анна Сенич
Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц»
Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные задние ноги, поднятый вверх короткий хвостик. Зайцы встречаются во всех климатах, на равнинах и в горах, на открытых полях и в трещинах скал. Все питаются мягкими сочными частями растений. Они отдыхают, строго говоря, лишь днем, а если чувствуют себя в безопасности, то бегают также утром и вечером при свете солнца. Их движения совершенно своеобразны. Известная быстрота зайцев проявляется лишь при беге, при медленной ходьбе они движутся крайне неловко и неуклюже благодаря задним ногам, которые затрудняют равномерное движение. Однако при самом быстром беге умеют делать всевозможные повороты и обнаруживают ловкость, которой от них нельзя было бы ожидать. Очень хорошо развит слух, зрение довольно хорошее.
Мех состоит из коротких и длинных волос, короткие — очень густы и курчавы. Мех имеет настоящую земляную окраску. Цвет изменяется летом и зимой.
Семейство молодых зайцев неохотно оставляет ту местность, в которой родилось. Детеныши редко удаляются друг от друга, хотя каждый и выкапывает себе отдельное логовище. По вечерам они вместе выходят на пастбище, по утрам вместе возвращаются к логовищам. Зайчата вырастают за 15 месяцев. Продолжительность жизни – до 5-7 лет.
(По А. Брему «Жизнь животных»)
Игра «Подбери признак».
Заяц – какой? Резвый, живой, смелый, трусливый, длинноухий, косой, пугливый, робкий, осторожный, быстрый, серый, белый, маленький, шустрый, крупный (встречается до 9 кг, обычно 5, 6,7кг, травоядный.
Игра «Подбери действие».
Заяц – что делает? Лежит, прячется, жует, грызет, отдыхает, бежит, скачет, спасается, растет, пьет (очень редко, защищается, кричит, пугается, приспосабливается (на новых местах, скрывается, греется (на солнышке).
Игра «Эхо» (образование причастий).
Лежит – лежащий, прячется – прячущийся, жует – жующий, грызет – грызущий, отдыхает – отдыхающий, бежит – бегущий, скачет – скачущий, спасается – спасающийся, растет – растущий, пьет – пьющий, защищается – защищающийся, кричит – кричащий, пугается – пугающийся, приспосабливается – приспосабливающийся, скрывается – скрывающийся, греется – греющийся.
Игра «Подбери слова-родственники».
Заяц – зайчиха, зайчата, зайчонок, заячий, по – заячьи, зайчатина.
Заяц бежит – прибежит, забежит, убежит, выбежит, перебежит, отбежит, добежит.
Игра «Подбери слова-приятели».
Заяц – трусливый, боязливый, робкий, пугливый, страшливый, трепетный, опасливый, нерешительный, трус, трусишка, душа коротка.
Убегает заяц – удирает, утикает, спасается, сбегает, скрывается, улепетывает, пустился наутек, дал деру, убежал, — и был таков, поминай как звали, его и след простыл, только его и видели, убежал куда глаза глядят.
Заяц глупый – бестолковый, крепкоголовый, пустоголовый, неразумный, скудоумный, слабоумный, тупоумный.
Игра «Исправь предложение».
Заяц охотится за лисой. Зайцы питаются мясом крупных животных. Зайцы очень смелые животные. У зайчихи родились оленята.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. ЦЕЛЬ: -различать и называть животных; -называть и указывать.
Экскурсия к водоёму МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 83 ЭКСКУРСИЯ К ВОДОЕМУ средняя.
Весит он триста тонн,
Тонна ушки, тонна ножка —
Хобот вместо носа".
Вопросы к картинкам — Ответы детей
Кто изображен на этой картинке? — Тигр, зайчики.
(Кого вы видите на этой картинке?) — (Тигра, зайчиков)
Сколько здесь зайчиков? — Здесь три зайчика.
Что делают зайчики? — Зайчики пляшут (танцуют).
Привлекается внимание детей к глаголам "пляшут", "танцуют". (При необходимости используется подсказ первого слога слова.)
Где пляшут зайчики? — На поляне (на лужайке).
После краткого ответа требуется развернутый ответ (в виде полного распространенного предложения): "Зайчики пляшут (танцуют) на лужайке".
Что еще изображено на картинке? — Лес. (Указание на фрагмент картинки)
Предусматривается включение этой лексемы в состав фразы: Откуда выходит тигр? Тигр выходит из леса.
Что делает тигр? — Тигр бежит за зайцами.
(Внимание детей направляется также на глаголы "бросился", "кинулся".)
Что сделали зайцы? — Зайцы побежали
Куда они побежали? — к реке.
Кого вы еще видите на этой картинке? — Слона.
Что сделали зайчики? — Зайчики прыгнули на слона.
(Актуализация слов: забрались, вскочили, залезли.)
А что сделал тигр? — Тигр остановился, встал на задние лапы.
Куда перебрались зайчики? — Зайчики перебрались на другой берег реки.
Что сделал слон? — Слон облил тигра водой.
А что делают зайчики? — Они снова танцуют.
(Актуализируется слово, характеризующее действие,— весело (танцуют).
III. Размещение детьми картинок серии в нужной последовательности на наборном полотне.
Уточняются детали сюжета, имеющие значение для составления рассказа, например по 2-й картинке: